Автоматизация отдела продаж в строительной компании:
Краткая информация о компании-клиенте:
ООО «Индустрия Новых Технологий» работает в Барнауле (Алтайский край) с 2001 года. Направление деятельности компании – монтаж компьютерных и телефонных сетей, офисных АТС, продажа бензинового и дизельного оборудования. Также компания занимается электромонтажными работами. Клиентами ООО «Индустрия новых технологий» за весь период существования стали более 300 различных компаний Алтайского края, Новосибирской, Кемеровской и Томской областей, в том числе банки, издательские дома, медицинские центры и другие предприятия крупного, среднего и малого бизнеса. В настоящее время персонал компании насчитывает около 200 человек, сотрудники обладают всеми необходимыми лицензиями для предоставления широкого спектра современных электромонтажных услуг.
Начало:
На встрече с коммерческим директором компании выяснилось, что для учета встреч и звонков с клиентами в отделе продаж использовалась программа «Еxcel», данные вносились вручную, также учет параллельно велся и в бумажном варианте, что создавало некоторые проблемы – данные не всегда вносились своевременно, дублирование информации вызывало задержки при оформлении документов, сотрудники отдела периодически «забывали» то внести данные в программу, то записать на бумажный носитель, что, соответственно, вызывало путаницу и проблемы с клиентами. Чтобы навести порядок в собственном отделе, исключить потери входящих сообщений, повысить эффективность контроля, перед руководителем встала задача автоматизации процесса продаж, учета звонков и прочих контактов.
При выборе программы были учтены гибкость, скорость обработки данных, функциональность, регулярные обновления. Кроме того, бухгалтерия компании уже использует программу «1С:Комплексная автоматизация (ред. 1.1.)», поэтому выбор программного продукта был очевиден, необходимое количество лицензий на рабочие места было уже приобретено. Проблема была только в выборе того режима работы, который будет наиболее подходящим к специфике фирмы.
Потребности компании состояли из:
- Автоматизации учета продаж;
- Учета звонков клиентов;
- Ведения единого реестра продаж.
Как происходила автоматизация:
Была произведена установка программного обеспечения, выполнены тестовые запуски на рабочих местах сотрудников отдела продаж, проведен вводный инструктаж менеджеров. Подписано техническое задание на доработку функционала системы.
В ходе совместной работы над проектом на данный момент были решены следующие задачи:
- Ведение и анализ расширенной аналитики по клиентам, сегментирование клиентской базы;
- Подписано техническое задание на доработку блока CRM для массовой обработки обращений клиентов;
- Управление стадиями и этапами продаж на основе бизнес-процессов, создание и анализ различных воронок продаж по имеющимся бизнес-процессам;
- Электронные рассылки;
- Управление поручениями.
Решение позволило автоматизировать процесс продаж в компании, улучшить взаимодействие с клиентами и между сотрудниками в самом отделе продаж.
Отзыв клиента:
В процессе внедрения консультантами было проведено качественное обучение сотрудников отдела продаж, и если сначала работа по внедрению новой программы воспринималась ими «в штыки», то по мере изучения возможностей программы появился энтузиазм и желание как можно быстрее разобраться с нюансами работы. Программисты-консультанты оказывали всестороннюю помощь и поддержку, грамотно разрешали все возникающие проблемы.
Результатом всей работы по внедрению автоматизации процесса продаж стало не только упрощение этого самого процесса, но и более четкий контроль за всеми действиями менеджеров, а также повысился уровень коммуникаций между сотрудниками отдела, в разы увеличилась скорость работы с покупателями.
Коммерческий директор Филимонова В. М.
Автоматизированы следующие функции:
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей;
- Управление денежными средствами (казначейство);
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность;
- Бухгалтерский учет;
- Банк и касса;
- Завершение периода;
- Нематериальные активы;
- Основные средства;
- Производственные операции;
- Расчет зарплаты и кадровый учет;
- Расчеты с контрагентами;
- Регламентированная отчетность;
- Товарно-материальные ценности;
- Торговые операции;
- Учет в обособленных подразделениях;
- Налоговый учет.
Сопровождение:
Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика.
Работы по адаптации типового решения:
Была произведена установка программного обеспечения, выполнены тестовые запуски на рабочих местах сотрудников отдела продаж, проведен вводный инструктаж менеджеров.
Подписано техническое задание на доработку функционала системы.
В ходе совместной работы над проектом на данный момент были решены следующие задачи:
- Ведение и анализ расширенной аналитики по клиентам, сегментирование клиентской базы;
- Подписано техническое задание на доработку блока CRM для массовой обработки обращений клиентов;
- Управление стадиями и этапами продаж на основе бизнес-процессов, создание и анализ различных воронок продаж по имеющимся бизнес-процессам;
- Электронные рассылки;
- Управление поручениями.
Решение позволило автоматизировать процесс продаж в компании, улучшить взаимодействие с клиентами и между сотрудниками в самом отделе продаж.